№ 104, ноябрь 2024

Разъяснение по вопросу исправления записи в трудовой книжке при ликвидации предыдущего работодателя: действия нового работодателя

Вопрос: Нужно ли новому работодателю вносить исправления в трудовую книжку работника, если предыдущий работодатель ликвидирован, в сведениях о трудовой деятельности работника указано, что он уволен в связи с ликвидацией организации, а в трудовой книжке - по соглашению сторон? Какая информация будет считаться правильной?

Ответ прокомментировал руководитель Государственной инспекции труда в Кировской области А.А. Бердинских.


Комментарий:

Записи в трудовую книжку о причинах увольнения (прекращения трудового договора) вносятся в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона (п. 15 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н)).
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, на основании соответствующего документа (п. 30 Порядка N 320н).
Трудовым законодательством обязанность по самостоятельному исправлению ошибок, допущенных предыдущим работодателем в трудовой книжке работника и выявленных новым работодателем, не установлена.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации новый работодатель может исправить неправильную или неточную запись в трудовой книжке, допущенную предыдущим работодателем, только по просьбе работника и на основании соответствующего документа, представленного работником.
При этом перечень документов бывшего работодателя, на основании которых новый работодатель может внести исправления в трудовую книжку, нормативно не определен.

 

А.А. Бердинских

ноябрь 2024 года