№ 83, ноябрь 2024
Доначисление премии после снятия взыскания: последствия для работника
Вопрос:
В небольшой организации все работники перешли на электронные трудовые книжки, бумажные получили на руки. Как поступить с книгой учета движения трудовых книжек?
Ответ:
При ведении электронной трудовой книжки оформление каких-либо журналов учета движения трудовых книжек не требуется. Порядок оформления прекращения ведения книги учета при переходе всех работников на электронные трудовые книжки законодательством не регламентирован. Согласно позиции Роструда, изложенной на электронном сервисе "Онлайнинспекция.РФ", для корректного оформления процедуры прекращения ведения книги учета и хранения трудовых книжек необходимо выполнить следующее:
- сделать отметку о прекращении ее ведения (проставив на обложке дату первой записи (начало) и дату последней записи (окончание) с указанием срока и места хранения книги);
- сделать итоговую заверительную надпись на последнем заполненном листе книги (всего записей на листах), которую сопроводить штампом отдела кадров (при наличии).
В архиве организации книга учета должна храниться в течение 50/75 лет.
Ответ подготовлен Гострудинспекцией труда в Кировской области
Ноябрь 2024 года